Шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали

Шейх Раби’ бну Хади бну Мухаммад бну ‘Умайр аль-Мадхали. Из известного рода «Мадахиля» в районе Джазан который находится в Южной части Саудовской Аравии. Этот род один из родов бани Шабиль, а Шабиль — это ибну Йашджаб бну Кахтан.

Место рождения:
Он родился в деревушке под названием Джарадия — это маленькая деревушка на западе города Самита, раньше она находилась от него на расстоянии 3 километров, а сегодня она уже вошла в часть города. Он родился в конце 1351 года по хиджре. Когда ему было полтора года умер его отец, поэтому он вырос и воспитывался в доме матери, да смилуется над ней Аллах, которая следила и воспитывала его, обучив его похвальным нравам, таким как правдивость, надежность, стремление к коллективной молитве. Также за ним присматривал его дядя со стороны отца.

Его учеба:

Когда шейх достиг восьми лет он начал посещать уроки в своей деревне где обучился писанию, чтению. Из тех, у кого он учился в то время были: шейх Шайбан аль-‘Урайши, также Аль-Кади Ахмад бну Мухаммад Джабир аль-Мадхали и Мухаммад бну Хусайн Макки из города Сибья. Он обучался Корану у шейха Мухаммада бну Мухаммада бну Хусайн Джабир аль-Мадхали, а также брал у него уроки таухида, таджвида в саляфитской медресе города Самита. В ней же он учился у шейха, ученого Факиха Насир Халуфа Тайаши Мубараки (известный ученый один из больших учеников шейха Кар’ауи, да смилуется над ним Аллах) пройдя с ним «Булуг аль-марам» и «Нузхату назр» ибн Хажара аль-‘Аскалани, да смилуется над ним Аллах.

Далее он поступил в «Ма’хаду ‘илми» в городе Самита, где учился у многих достопочтенных шейхов и самые известные среди них – шейх Хафиз бну Ахмад аль-Хаками (известный ученый, да смилуется над ним Аллах), шейх Ахмад бну Йахья ан-Наджми (да смилуется над ним Аллах) так же брал уроки по ‘акиде у шейха Мухаммад Аман аль-Джаами. Также он брал уроки по фикху у шейха факиха Мухаммад Сагир Хумайси по книге «Заду мустакни’» и у многих других брал уроки по арабскому языку, литературе, красноречии, составлении стихов. В конце 1380 г. х. окончил «Ма’хад ‘илми» города Самита. В начале 1381 г. х. поступил на Шариатский факультет города Рияда где проучился около двух месяцев после чего узнав о том, что открылся Исламский университет в городе Пророка, мир ему и благословение Аллаха, перевелся туда на факультет Шариата, в котором проучился 4 года окончив его с отличием в 1384 г. х.

Из тех, у кого шейх учился в Исламском университете:

1 – Достопочтенный ученый, шейх Муфтий Королевства Саудовской Аравии ‘Абдуль ‘Азиз ибну ‘Абдулла ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, у которого он брал уроки по «’Акида Тахауия»;
2 – Выдающийся шейх, ученый мухаддис Мухаммад Насыруддин Аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, у которого он брал уроки по хадисам и иснадам;
3 – Выдающийся шейх, ученый ‘Абдуль Мухсин аль-‘Аббад, у которого он брал уроки по фикху в течении трех лет по книге «Бидаяту муджтахид»;
4 – Выдающийся шейх, ученый муфассир , мухаддис, усули , нахауаи , лугауи факих Мухаммад Амин Шинкити автор книги «Адуау байан», у которого он брал уроки по «тафсиру», «усуль фикху» в течении четырех лет;
5 – Шейх Салих аль-‘Ираки по ‘акиде;
6 – Шейх мухаддис ‘Абдуль Гаффар Хасан аль-Хинди, у которого он брал уроки по «’илмуль хадис» и «мусталяху».

После окончании университета, он некоторое время работал учителем в «Ма’хаде» при университете, после чего поступил в магистратуру в Университет короля Абдуль ‘Азиза, где защитил магистратуру в 1397 г. х. на тему «Байна имамайн Муслим уа Дару Кутни». В 1400 г. х. защитил докторскую там же — в университете короля Абдуль ‘Азиза с отличием, сделав исследование и редакцию на книгу «Нукат ‘аля китаби ибну Салях» Хафиза ибн Хаджара, после чего вернулся в Университет где начал работать преподавателем на факультете хадиса, преподавая хадис и науки связанные с ним, также много раз возглавлял отдел сунны в Аспиранутуре получив звание «Устаз Курси», да одарит его Аллах хорошим здоровьем и хорошими делами!

Его качества и нравы:

Шейх отличается своей особой смиренностью с братьями, студентами и гостями. У него очень скромный дом, одежда, средства передвижения и он не любит шикарности во всем этом. Он постоянно улыбается собеседнику, и не становится скучно разговаривать с ним. Его собрания всегда оживлены чтением хадисов и сунны, предостережением от заблудших до такой степени, что человеку, который не знает его может показаться, что шейх ничем другим больше не занимается, кроме как предостережением о заблудших. Шейх очень любит требующих знания, которые идут по пути саляфов, постоянно проявляет к ним свою щедрость, решает их проблемы пор мере своей возможности. Его дом постоянно открыт для требующих знания до такой степени, что бывает так, что он на протяжении несколько дней не завтракает, обедает или ужинает в одиночестве. И он является одним из тех, кто ревностно призывает к книге Аллаха и сунне его пророка, мир ему и благословение Аллаха, и ‘акиды саляфов. Его ревность полностью переполнена за сунну, саляфитскую ‘акиду и как мало подобных ему в наше время! Он является одним из тех, кто на сегодняшний день защищает путь праведных саляфов днем и ночью, скрытно и явно, не боясь при этом упрека упрекающего!

Его книги:

Их очень много, хвала Аллаху! Шейх, да сохранит его Аллах, охватил много разделов, в которых нуждаются люди, в особенности он писал много опровержений заблудшим людям, число которых сильно увеличилось в последние время:
1) «Байналь имамайн Муслим уа Дару Кутни» — толстая книга, которая является его работой в магистратуре.
2) «Нукат ‘аля китаби ибну Салях» — была издана в двух частях и она является его докторской работой.
3) Исследование и редакция книги «Мадхадь иля Сахих» хафиза Хакима — была издана только первая часть.
4) Исследование и редакция книги «Тауассуль уа уасилята» имама ибн Таймии.
5) «Манхаджу анбия фи да’аути иля ллах фихи хикмату уаль ‘аул» («Мудрость и логика в методах призыва пророков к Аллаху»)
6) «Манхадж ахлу сунна фи накди рижал уа кутуб уа тауаиф»
7) «Таксим хадис иля сахих уа хасан уа да’иф байна уаки’ мухаддисин уа му’алатат муту’ассибин» раду ‘ала ‘абдль фатах абу гуда уа мухаммад ‘ауама
8) «Кашфу мауки’и Газали мин сунна уа ахлиха»
9) «Садду гудуан мулхидин уа хукму исти’анати игайри муслимин»
10)«Маканату ахлуль хадис»
11) «Манхадж имам Муслим фи тартиби сахихи»
12) «Ахлуль Хадис хуму таифату мансурату ан-Нажияту хиуар ма’а Салман ‘Ауда»
13) «Музаккира фи хадии набауия»
14) «Адуау исламияти ‘ала ‘акидати Сейд Кутуб»
15) «Мата’ин Сейд Кутуб фи асхаби расулиллях, салля Ллаху ‘алейхи уа саллям»
16) «‘Ауасим мима фи кутуби Сейд Кутуб миналь Кауасим»
17) «Хаддуль фасиль байна хаки уаль батиль» хиуар ма’а Бакр Абу Зайд
18) «Маджазатуль Хаддад»
19) «Махаджатуль Байда фи химаяти фи химаяти суннати гарра»
20) «Джама’атуль уахида ла жама’аат уа сирату уахид ла ‘ашарааат» хиуар ма’а ‘Абдурахман бну ‘Абдульхалик
21) «Насруль ‘Азиз ‘аля радиль уажиз»
22) «Та’ассубу замим уа асаруху», в которой шла речь ‘Ани Салим аль’Ажами
23) «Байану фасади ми’ьяар» хиуар ма’а хизби мутасаттир
24) «Танкиль фи таудихи мильябари миналь абатыль»
25) «Дахду Абатыль Муса Ад-Дуайши»
26) «Изхаку абатыль ‘абдуль Латыф Башамиль»
27) «Инкдиду шубах салафия ‘аля ауари ‘аднан халафия»
28) «Ан-насихату хия масулияту аль-муштарака фи ‘амали да’ауи»
29) «Китабу уа сунна асарухума уа маканатухума уа дарурату илайхима фи икамати та’лими фи мадарисина»
30) «Хукмуль ислам фиман сабба расуль, салля Ллаху ‘алейхи уа саллям, уа та’ана фи шумулати рисалятихи»

И у шейха очень много книг помимо тех, которые мы перечислили. Все их названия и вкратце рассказал о них наш брат Халид бну Дахуа аз-Зуфайри в книге «Сабту муаллафат шейх Раби’ бну Хади аль-Мадхали» и ты можешь найти ее на сайте шейха Раби’!

Шейх Раби аль-Мадхали выдающийся ученый, известный своей суровостью по отношению к приверженцам нововведений и страстей, которые искажают религию Всевышнего Аллаха, прикрываясь благими намерениями.

Ученые сообщили нам о том, кто такой аль-Мадхали, и дали ему характеристику, после которой вряд ли истинный мусульманин будет спрашивать о нем всяких заблудших, которые не сравнятся с великими имамами нашей уммы, лично знавшими шейха аль-Мадхали.

Шейх ‘Убайдуллах аль-Мубаракфури сказал: “Я нахожу шейха Раби‘а аль-Мадхали обладающим глубокими познаниями, большими достоинствами и обладающим правильным пониманием. Он следует по дороге саляфов и делами и убеждением, строго следует Корану и Сунне и является их защитником, а также он суров по отношению к приверженцам нововведений и своих страстей”. См. «ас-Санауль-бади’» 13.

Шейх Ибн Баз сказал: “Шейх Раби’ аль-Мадхали из числа лучших сторонников ахлю-Сунна уаль-джама’а, и он известен нам своими книгами и лекциями”. Он также сказал: “Он известен тем, что строго следует Корану и Сунне и предостерегает от тех, кто противоречит этому”. Также шейх Ибн Баз сказал: “О шейх Раби’ опровергай каждого кто заблуждается, и если ошибается Ибн Баз исправь его ошибку и если ошибается Мухаммад ибн Ибрахим исправь его ошибку”. Сл. “Таудихуль-баян” и см. «Санауль бади’» 18.

Когда шейха аль-Альбани спросили о шейхе Мукъбиле и шейхе Раби’е аль-Мадхали, он ответил: “Они являются призывающими к Корану и Сунне и к тому, на чем были саляфы, и сражаются с теми, кто противоречит этому правильному манхаджу, а тот, кто им противоречит, является одним из двух: либо он невежа (джахиль), либо приверженец своих страстей. И если он джахиль, то его надо обучить, а если он приверженец своих страстей, то следует прибегать к защите Аллаха от его зла, и мы просим Аллаха, чтобы Он повел его прямым путем или же сломал ему хребет”. Сл. “Сильсиля худа уан-нур” № 851 и “аль-Мууазанату бид’а аль-‘аср”.

Также шейх аль-Альбани сказал: “Поистине, несущим знамя джарху уа-тта’диль (предостережения и напутствия) в наши дни является наш брат доктор Раби’ аль-Мадхали. Те, кто пытается сделать ему опровержение, не смогут этого сделать с помощью знания, ибо знание с ним”. Сл. “аль-Мауазинату бида’атиль-‘аср”.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Шейх Раби’ из числа ученых Сунны и он из числа обладателей блага, ‘акъида его правильная, а манхадж прямой”. См. «Санауль-бади’» 26.

Также, когда Ибн ‘Усаймина спросили: “Здесь у нас вопрос по поводу книг шейха Мадхали” Он ответил: “Этот вопрос не нуждается в моем ответе, ибо это подобно тому, как спросили имама Ахмада об Исхакъе ибн Рухауейхе, на что имам Ахмад сказал: “Это о таких как я спрашивают у Исхакъа, а не у меня спрашивают об Исхакъе”. Сл. “Итхафуль-кирам”.

Шейх Мукъбиль говорил: “Я советую своим братьям читать книги шейха аль-Мадхали и извлекать из них пользу, ибо она в них огромна”. См. “Фадаиху уа насаих” 36.

Однако некоторые доходят до откровенной лжи и, не боясь Аллаха говорят о том, что шейх аль-Альбани, Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин и другие ученые хвалили шейха Мадхали когда он не заблуждался.

Однако после их смерти он сошел с прямого пути. Эту глупую ложь можно легко опровергнуть тем, что как раз при жизни этих ученых и начались обвинения и клевета в адрес шейха Мадхали, в связи с чем так часто многие студенты и спрашивали этих имамов о нем.

А также достаточно того, что такие ученые как Салих аль-Фаузан, ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи, Салих ас-Сухайми, ‘Убайд аль-Джабри, Ахмад ан-Наджми, ‘Абдуллах ас-Сабиль, Салих аль-Люхайдан и другие ученые отзывались и отзываются по сей день о шейхе аль-Мадхали с почтением и уважением, говоря, что ‘акъида и манхадж его правильные.

Те, кто заявляет о “страшных” ошибках шейха аль-Мадхали, так и не указали ни на одну конкретную ошибку с аргументами и ссылками на ученых ахлю-Сунна. Мало того придумали секту под названием «Мадхалисты» к которой причисляют всех тех, кто им не угоден. И что самое удивительное, так это то, что к этой секте причисляют даже тех, кто никогда и не слышал о шейхе аль-Мадхали.

Подобная вещь напоминает собой термин «Вахабиты», выдуманный врагами истины, но что обидно, так это то, что выдумавшие термин «Мадхалисты» причисляют себя к ахлю-Сунна.

Это всегда было признаком сектантов, как говорили имамы нашей уммы, придумывать течение, названное именем ученого выступавшего против новшеств, чтобы люди опасались его. Исхакъ ибн Рахауейх, Абу Хатим и аль-Барбахари говорили, что признаком еретиков являлось называние ахлю-Сунна порочными имена, чтобы сбить с их пути несведущих людей.

И джахмиты, которые отрицали все атрибуты Аллаха, называли ахлю-Сунна «уподобляющими», из-за того, что они не отрицали качества Аллаха. См. “Шарху усули и’тикъад” 1/179, 23/532 и “Шарху-Ссунна” 79.

Тем, кто порочит шейха аль-Мадхали, следует на этом не останавливаться и порочить всех вышеупомянутых ученых, которые были и есть на том же, на чем шейх аль-Мадхали, и кто заступался за него и говорил, что его вероубеждение и манхадж правильные.

Источник: Исламский форум

Читайте еще по теме…