Многие мусульмане не понимают истинного значения слова «Сунна» и ограничивают ее лишь внешними делами пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Сунна — это то, на чем был пророк, мир ему и благословение Аллаха, убеждением (‘акъида), словами и делами». См. «аль-Хамауия» 2.

В понимании наших праведных предшественников под «Сунной» подразумевалось вероубеждение (‘акъида) и путь (манхадж), которого придерживались первые поколения мусульман. Хафиз Ибн Раджаб сказал: «Имамы нашей общины (уммы) под словом „Сунна“ подразумевали путь пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников, который был свободен от сомнений и страстей. Затем под „Сунной“ стали подразумевать вероубеждение, очищенное от искажений в вопросах веры в Аллаха, ангелов, Писания, посланников, Судный день и предопределение, а также в вопросах о достоинствах сподвижников и т.п. И книги на эту тему получали название „Сунна“. Причиной того, что эта наука была названа „Сунной“, являлась ее важность. И тот, кто противоречит тому, что в этих книгах, тот обрекает себя на погибель». См. «Кашфуль-курба» 1/320.

Наши праведные предшественники, написав книги о вероубеждении (‘акъида) и методологии (манхадж) называли их «Сунна». Среди них такие книги, как «Усулю-Ссунна» имама Ахмада, «Шарху-Ссунна» аль-Барбахари, «Сунна» Ибн Абу ‘Асыма, «Сунна» ‘Абдуллаха ибн Ахмада, «Сунна» Ибн Насра аль-Маруази, «Сунна» Ибн Шахина, «Сунна» аль-Халляля и т.д.

Истинный Ислам — это ислам, соответствующий Сунне, и именно поэтому имам Сунны своего времени аль-Барбахари сказал: «Знайте, что Ислам — это Сунна, а Сунна — это Ислам, и одно без другого быть не может». См. «Шарху-Ссунна» 34.

Источник: «К Исламу»